
И - это тот случай, когда мне стыдно перед персонажем за то, что я сделала за нее не все, что должна была сделать.
Я, наверное, начну с минусов, чтобы потом перейти с чистой совестью к более-менее персонажому отчету с вставками от игрока и не отвлекаться. Я вообще не люблю и не умею ругаться, да и не ругань это, по итогам я все равно очень благодарна за игру, и она была классная. Но: мир, нарушающий собственные правила, это печально. И играть в прятки и догонялки на такой маленькой территории - тоже очень печально.
Ну и лично к себе: печально искать квест в игре на экшн.
Честно говоря, я по себе как-то привыкла, что у поставленных на игре задач должно быть правильное решение. По крайней мере, когда мы раньше продумывали сюжет для своих игр, я это решение старалась оставить. Если есть цель, поставленная игроку - я как мастер должна знать четкий способ ее достичь и возможность, если что, дать к этому подсказку; пусть игрок этим способом не воспользуется даже, пусть по ходу игры изобретет что-то невообразимо свое или вообще не решит - главное, что я знаю, что невыполнимых задач на игре никому не ставила, и задач в духе "пойди туда не знаю куда" тоже. Так что игры строились немного в духе квестов - угадай, как можно сделать. Изобретешь свой путь - хорошо, возьмешь заложенный - еще лучше... Нет, я совершенно не говорю, что у меня получались хорошие многоступенчатые квесты, пока ни разу. Но я к этому стремлюсь.

Так вот, на сей раз, как оказалось по итогам, правильного решения не было. Была беготня. И я напрасно искала в этой беготне потаенный смысл, потому что слишком не понимала, как можно играть беготню, когда у нас на нее две комнаты и узкий тесный коридор между ними, и куда тут водить Кукловода по коридорам и отвлекать, когда на это попросту нет места. Вот и казалось - или надо понять, что ему сказать и на какую тему заболтать, или понять, как правильно и гарантированно спрятаться от него, или понять, чем его отпугнуть... И это непременно должно быть где-то в чем-то заложено, у других игроков может быть про это какая-то информация, добыть и соединить в одно!..
Ну, в общем, решала несуществующий квест вместо того, чтобы играть в экшн.
А, и еще. Я каким-то чудным образом совсем не отследила, что свечки будут гаснуть раз в пятнадцать минут. Отследила только то, что кукол можно спасти в течение пяти дней - а у нас пропажам было два, три, четыре дня... Почему-то отложилось в голове, что - по правилам Дома же! - у нас есть вся ночь на попытки спасения, а потом, закадрово, будет еще ночь, умереть в это время никто не может, кроме самых давних пропаж...
В общем, когда мы только начали играть, я еще не до конца вникла в роль, обсуждали всякое совсем общее, а нам вдруг сообщили, что "скажу вам спойлер, пятнадцать минут прошло, Симону вы уже не спасли", мне захотелось выругаться по жизни.
Ну а теперь о нас с Кассандрой. Если что, могу слегка путать порядок событий, как обычно, поправляйте, где не права.
Меня там Бард благодарил за "спокойную мудрость" и за то, что никуда не бегала и не нарывалась. Так вот: изначально мы с Кассандрой обе просто жутко боялись. Потому и держались в стороне. Хотя, пожалуй, не только поэтому...
(- Господа, не знаю, как бы это так сказать, в общем, по-моему - мы в жопе!)
С того самого момента, как собрались и начали советоваться, никаких гениальных идей на ум не шло, и это очень злило. Общий мозговой штурм совсем не помогал, мальчишки успели сцепиться до драки, спасибо - вовремя кинулись и растащили, и Медея демонстративно села между ними... Разложила карты на возможность обмануть Кукловода, вышло, что не получится. Картам Медеи стоило верить. Жаль, что дельного совета от них не последовало. (Где-то тут сообщили о смерти Симоны, разделить персонажное и свое восприятие не слишком получилось, ощущение - как по затылку стукнули... Будем считать, что Кассандра почувствовала смерть подопечной. Не зря все-таки Кассандра же?) Стало почему-то тоскливо и безысходно. И очень-очень страшно переступить порог безопасной комнаты.
А остальные, между тем, готовились к делу. Почему-то идея закидать Кукловода куртками или воспользоваться ими, как щитом, вызвала всеобщий ажиотаж, как и идея полить его водой. Кассандра не очень понимала, что с этого должно быть нечисти, но в качестве цепляния утопающих за соломинку - почему нет... Правда, самой участвовать в этом не хотелось жутко. Когда на ее слова о том, что идти всем нельзя, а то все разом и пропадут, если что, ответили, что идти должны вожаки, она согласилась с какой-то обреченностью, только чтобы не показать, как ей страшно.
Правда, пошли в итоге все равно не все, и она осталась у дверей, готовая пропустить отступающих и закрыть комнату у нечисти под носом.
(Если честно, по жизни меня особо смущали два момента. Во-первых, мы вроде как в библиотеке сидим, куртки висят пожизнево, но по игре-то они там откуда?! Ладно еще книгами отмахиваться... Во-вторых, как-то это было нечестно по отношению к Кукловоду-игроку. Персонаж-то, может, и нечисть, и обладает возможностью не взаимодействовать с физическими объектами, но у игрока-то таких умений нет, а отмахиваться от игрока, а не от его персонажа, как-то читерно.
С другой стороны, Кукловод был в куда более читерном положении, и коридор, и обе комнаты просматривались прекрасно с единственной точки, так что честно увести у него из-под носа кого бы то ни было возможным почти не представлялось).
Неорганизованность всего происходящего откровенно злила. Люди толпой бежали в коридор, толпой убегали, мешая друг другу и мешая закрывать дверь, хоть как-то наладить весь этот бедлам не получалось, да никто особо и не стремился. Радовало, что хоть Медея сохраняла флегматичное спокойствие, хоть кто-то не сошел с ума - и в своем привычном стиле четко и спокойно комментировала, кого лучше вообще не выпускать - наделает глупостей, и не спасет никого, и себя погубит... И Кассандра всякий раз ощущала ее безоговорочную правоту, то Юту (кажется) удерживая, то почти в охапку оттаскивая упрямого Теня...
Когда с одной из вылазок в коридоры вернулся Бард и сказал кому-то слово "Симона", которое Кассандра только краем уха и услышала, она как-то сразу поняла, что именно он сказал. Но очень уж не хотелось верить. Правда, попытки расспросов ничего не дали, все были слишком заняты, и никто не мог толком ответить. Пришлось выдать себе пощечину и пойти выяснять самой.
Вылазки получались осторожные. Выбежать, пока Кукловода нет, убедиться, что кто-то отвлекает его, подхватить очередную выводимую кем-то из подвала "куклу", самой не понять в темноте, кого именно, задуть проклятую свечку, увести... Одного взгляда в клятый подвал хватило, чтобы все худшие ожидания оправдались: свечи начали гаснуть. Против правил, против того, что они знали и ждали... Они слишком промедлили. Не спасли Симону. Не защитили Мышонка и Светлячка. И нельзя валить все на нарушенные правила, нет - это они виноваты, они помедлили, или чем-то подтолкнули Кукловода, или... Что угодно еще, что они не-сделали, но должны были.
После этого стало очень тошно и очень пусто. На какое-то время Кассандра вовсе выпала из происходящего, очень спокойно зажигая с Магдалиной свечи в библиотеке и рассеянно колупая застывший воск. В этот момент ей, пожалуй, больше всего хотелось оказаться где-нибудь подальше от проклятого дома, от этого злого безжалостного места, где светлые невинные дети могут вот так умирать, а об этом никто даже не вспомнит. Плевать на Лунную, плевать на Стаи, пропади оно все пропадом вместе с Домом, который уже никогда не отпустит Симону, остальных детей, Лена...
Схватили Тэвильдо, Тень рванулся спасать, а скорее, сгинуть самому - Медея пыталась удержать и, кажется, даже получила за это в нос, но все равно повалила на пол и не пускала. Перекрыли дверь, их обоих за ноги отволокли в сторону... (А теперь разверните нас, а то он тут лежит в направлении мечты!) Кассандра только отстраненно наблюдала, уже ничего особо не хотя. Только, когда Тэвильдо вернулся, а Тень угомонился, подошла проверить, все ли в порядке с Медеей.
А потом осознала, что пропал Бард, и снова пошла в коридор. И увидела его в подвале со свечкой. И на краткий миг ощутила совершенно иррациональное желание пойти и обменять себя на него. Знала, что Бард, наверное, этого не простит ни ей, ни себе, знала, что у нее еще есть обязанности... Но все-таки очень хотелось уже закончить это все хотя бы так.
А может, это такой кошмарный сюрреалистичный сон. А может, она уже куколка, и это только видения...
Кассандра промедлила, и на этот раз Кукловода отвлекла тоже не она. Должна была - она! Но, раз уж вышло и иначе, эту слабость можно себе простить... И даже вынесла Барда, из-под самых рук нечисти его выведя, тоже не она, она только подхватила уже на пороге, кинулась к спасительной библиотеке, опасаясь погони... Погасила и выбросила куда подальше клятую свечку, бросилась тормошить бок о бок с Ехидной, чувствуя острое желание вцепиться в нее, такую яркую, сильную и уверенную, и разреветься. Вместо этого принялась выспрашивать, что было, чем сумели заболтать Кукловода... Последние свечки грозили догореть.
Кажется, Ехидна орала Кукловоду что-то дерзкое и обидное. Кажется, Кассандра пыталась что-то поддакивать, и они обе старались отвлечь нечисть на себя, пока кто-то уводил пленников. Кажется, диалог набирал совсем уж веселые обороты, Ехидна ухитрялась одновременно ругаться и отскакивать, стоило Кукловоду приблизиться. (- Эй, ты, нечисть! А ну поди сюда, разговор есть! - Вы приходите ко мне незваными,
Задержать не получается, он уходит, хочет схватить тех, кто проскользнул в подвал и пытается увести тех, кто еще жив. И - каким-то чудом, не иначе - одна из еще живых куколок толкает Сфинксу, уже ставшую восковой статуей, прямо на "хозяина коллекции", и тот неожиданно падает вместе с ней. Пока поднимается, удается вывести Юту, а вот Маб - уже нет: запнулись на пороге, и свеча погасла... Значит, Бард теперь вожак.
Потом они стоят в библиотеке, усталые и ошалелые, изрядно поредевшим составом. Спасли детей, называется - потеряли еще больше своих... Кто-то горячо и в запале выкрикивает, что нельзя допустить, чтобы они так и остались восковыми куклами у нечисти в подвале, надо забрать их - и все вызываются завтра идти снова. Кассандре очень хочется горько смеяться: ну да, сегодня он всех забрать не успел, завтра дадим ему второй шанс - но все-таки она опускает правую руку поверх ладони Барда, соглашаясь. Пропадать - так всем вместе, в конце концов.
Кассандра протупила несколько довольно критических моментов из-за того, что протупила их я, все-таки экшн играть не умею, что печально. Но она все-таки прекрасна, и мне хочется играть ее еще. *__* Играть после осознания, сколько они этой ночью протупили, или после осознания, что это все-таки сон, или что угодно еще... Вот именно личных отыгрышей и разговоров мне было мало. Один сплошной бег.
Я, к своему стыду, еще не всех запомнила в ники, поэтому все-таки обойдусь без личных "спасибов", просто скажу одно большое спасибо всем: вы все были прекрасны и с вами было очень здорово.
Буду скучать по Дому и ждать новых встреч.

@темы: "Волей Создателя это - дурдом!" (с), И скользко жить, когда так крыша едет..., Я не бездомный! Я живу в воздушном замке!, В моих словах есть все, помимо смысла..., О, если б я умел, я бы подумал!, Я не сдурела. Я вообще такая
Насчет курток - не знаю, у меня библиотека в какой-то момент превратилась в какую-то комнату вроде спальни воспитателя, но почти без мебели, но о логичности этого как-то не задумывался. В конце концов, если оно сон, то зачем тут логика?
Кстати, конкретно про квест я не думал, но был уверен, что здесь есть какая-то лазейка, с помощью которой можно обмануть Кукловода, причем ее можно вытащить из предыгровой информации. Но увы.
Ну, это я и подразумеваю под квестом, да.