Кажется, это опять будет пост для тех, кто не читает Графа, потому что у меня почти то же самое, что и у него.
читать дальшеВо-первых. Оно же основное. Весь спектакль меня не покидало ощущение, что это я уже видела. То, что мюзикл "от авторов "Монте-Кристо"" видно настолько явно, что периодически нападало ощущение жуткого дежавю. Построение текстов. Стиль и аранжировка музыки - вроде бы другие мелодии, но то же самое! Танцы ансамбля. Глядя на Елизавету в Петропавловской крепости, хотелось спросить, что Мерседес делает в замке Иф; когда она в песне обратилась к Орлову "любовь моя" - подпеть "я всегда к тебе иду"... Какая-то из трагических орловских песен до жути напомнила "Молчи, душа, молчи". В общем, осталось абсолютно ясное ощущение, что господа сделали "Монте-Кристо" - он понравился публике, и они решили сделать то же самое, но в другой обертке, чтобы тоже понравилось.
Во-вторых, собственно, тексты. Песни делились на две категории: либо весьма заунывные и занудные лиричные страдания героев, либо довольно сумбурные и быстрые диалоги, в которых один быстро сменяет другого. В итоге не запомнилось отдельно _ни-че-го_. Хотя нет, вру. Немного запомнились песни Екатерины, и то с приблизительными цитатами - только одна. А вот главные герои проскользнули мимо в облаке бесконечных стенаний про любовь.
Сюжет. Не буду сравнивать с историческими личностями, бог с ними, останусь исключительно в рамках мюзикла. Даже так сюжет был просто до обидного скомканным и куцым. Все можно пересказать примерно так: "- Я тебя люблю. - А я тебя предам. - А я от этого помираю. - А я дурак". Любовно-предательскую линию немножко разбавляет Екатерина, которой уделено внимание... но как-то непонятно, зачем. Для сюжета роль играет только ее письмо к Радзивиллу. Все остальные метания императрицы в какой-то параллельной вселенной и к героям отношения имеют мало. Хотя, пожалуй, как раз ее песни производили наиболее хорошее впечатление (возможно, из-за исполнения). Все прочие - Радзивилл, Доманский, Иван и цыганка - болтались исключительно довесками к главным героям. Хотя можно было даже с таким малым количеством героев уделить меньше времени рефлексиям, и больше - взаимодействию, сделать мюзикл более наполненным событиями, а не нытьем... Увы. В итоге оно проскочило быстро, скомкано и с полным ощущением, что даже тех двух с половиной часов, которые оно шло, еще не минуло - так мало было всего.
Кстати, декорации. Оформление светом и видео красиво, безусловно, а вот та железная загогулина, которая вращалась посреди сцены "одна за всех", как по мне, изрядно проигрывала даже декорациям того же "Монте-Кристо".
Ну и о хорошем. Оно тоже было, да

Во-первых, собственно свет и видео. Красиво. Очень.
Во-вторых, костюмы. Понравились жутко. Екатеринины платья блистали так, что, наверное, на весь зал было видно. Костюмы ансамбля во втором, "российском" акте тоже очень радовали (в первом тоже красивые, но опять же слишком похоже на МК!). В общем, на костюмы любоваться и любоваться.
Ну и сами актеры. Я наконец-то вживую увидела тех, на кого раньше любовалась только на видео. Вживую полюбились еще больше!
Граф Орлов - Игорь Балалаев. Если бы не острые ассоциации с "Монте-Кристо"... Он мне нравится. Очень. Приятный голос, офигенный диапазон в песнях, играет здорово. Не скажу, что в моем представлении прямо идеально вписался в роль, но понравился.
Елизавета - Валерия Ланская. Если бы не ассоциации... ну, вы уже поняли, да? Эта пара настолько прочно поселилась в сознании как Эдмон и Мерседес, что перестать воспринимать их так было очень трудно. Впрочем, Ланскую я тоже жутко люблю. А еще она запела так, что я влюбилась окончательно. По голосу я бы в ней не узнала ту трепетную девчонку Мерседес с тоненьким срывающимся голоском. То ли партии Елизаветы ей подходят больше, то ли за прошедшее время она здорово доработала вокал, не знаю, но у нее появился совершенно чудесный, глубокий и звучный грудной голос, особенно на низких партиях. Да и высокие она запела гораздо увереннее и уже не едва слышным шепотком.
Екатерина - Лика Рулла. Если бы не... впрочем, вру. Ассоциаций с Эрминой было минимум. Рулла настолько точно и роскошно смотрится в образе императрицы, что отвлекаться на какие-то там левые ассоциации просто не хотелось. И голос... Кажется, я прямо-таки не ожидала от нее такого. Тембр голоса у нее для меня несколько неприятный, но она внезапно так красиво брала верхние ноты, что я прямо прониклась.
Князь Радзивилл - Владимир Дыбский. Граф пожаловался, что поет он от мюзикла к мюзиклу хуже и хуже... На счет хуже не знаю - хуже, чем "Молчи, душа, молчи" в его исполнении мне трудно что-то представить, но и тут все было печально. Нет, местами он даже что-то дотягивал, но чаще все-таки срывался на невразумительное рычание. В общем, не повезло не попасть на Маракулина.
Доманский - Василий Ремчуков. Единственный актер, о котором ничего не знаю. Впрочем, и роль понравилась в принципе, и сам исполнитель. Очень приятный сильный голос, Радзивилл, когда пел в паре с ним, смотрелся особенно невыгодно.
Иван - Владислав Кирюхин. А обещали Постоленко, сволочи! И на сайте до спектакля, и в программке отмечен он... Ждала его - но Постоленко я бы непременно узнала по голосу, а тут появился некто незнакомый. Вернее, все же знакомый - через какое-то время опознала Бошана. Он мне в общем, тоже понравился: и приятный голос, и играет здорово. Но за отсутствие Постоленко я обиделась.
Князь Голицын - Александр Маркелов. На счастье аббата Фариа я вообще не признала, так что хотя бы он ассоциаций не будил. В общем понравился, роль небольшая, но выразительная, суровый такой дяденька

Цыганка - Диана Савельева. Внешне и по голосу очень нравится. Впрочем, роль у нее какая-то странная. К чему эти странные предсказания? Чтобы лишний раз уверить зрителя, что Орлов действительно влюбился в Елизавету и потерял свою истинную любовь? Пфе. Неужели для того, чтобы это показать, нужно обязательно вводить лишнего персонажа, который это сообщит? Да и к чему единственная песня цыганки - тоже непонятно. И почему итальянская цыганка поет в стиле русского фольклора...
В общем, минусов было больше, чем плюсов и, сдается мне, господа попытались слепить второй "Монте-Кристо", но вышло не очень. Может, потому, что первый брал именно своей уникальностью... Но при этом, как ни странно, прямо-таки негативного впечатления не осталось, даже наоборот. Если не разбирать на составляющие - ярко и красиво, а что ассоциируется с "Монте-Кристо", так мне и он надоесть не успел, я не против. И еще раз-другой я сходить хочу, хотя бы чтобы полюбоваться на актеров и въехать толком в тексты песен. И Маракулина хочу увидеть! Маракулина!
@темы: Песни и пляски, Люблю не слепо, но прищурившись от счастья..., Я не бездомный! Я живу в воздушном замке!, Вы умный или оптимист?, О, если б я умел, я бы подумал!, Печать интеллигентности под глазом..., Мы невостребованы. Но и непродажны!
Вот!
Я так и знал, что про что-то написать забыл!!!
Круглая штука еще ничего, но тот эта винтовая лестница посередине - убиться и не встать )))))))))
Посмотрела тут интервью с Дольниковой, ей один из вопросов задали, мол, как вы не боитесь лазать по этой ужасной декорации, у вас, наверное, был спецкурс паркура или скалолазания..)
))))))))))))))
А она что в ответ? )
Поэтому больше всего они боялись получить от зрителей не помидоры с яйцами, а тапки
Вот их вся эта команда и боится