*осознала, что в дневнике в последнее время записи сплошь про "Графа Монте-Кристо" и спектакль. Ужаснулась. Простите, люди, я больше не буду плодить, честно...
Очередной сбор впечатлений после второго просмотра "Я Эдмон Дантес". Для тех, кто просил, в основном, но на случай, если кому еще интересно - закрывать под список не буду. Опять многабукаф! На этот раз в основном подробно про героев. За вчерашний спектакль я нынче расплачиваюсь головной болью, которая вчера вечером началась и сегодня весь день продолжается. Отчасти из-за недосыпа, отчасти из-за очередного переизбытка эмоций. А таблетки в доме традиционно стащил неведомый барабашка, потому что все помнят, что они были, но никто не помнит, где... Посему из чистой вредности начну с жалоб.
Певцов - Монте-Кристо активно лажал текст. Эмоционально все прекрасно вытягивал - но когда граф внезапно оговаривается, запинается и спешно повторяет уже нужное слово, это здорово сбивает. Он и в прошлый просмотр, в принципе, путался, но меньше.
В паре сцен актеры вообще друг друга перебивали, видимо, путая порядок реплик. А еще роняли колечки, которыми перебрасывались.
С Бенедетто в середине сцены заманивания Альбера в ловушку в женском костюме свалился парик. Альбер мужественно сделал вид, что не заметил, что "дама" вдруг обзавелась короткой темной шевелюрой - ему еще рано по сценарию было.
Да и вообще заметных мелких ошибок было больше, чем в первый раз. Ну, или я заметила больше, потому что уже представляла, что должна увидеть.
Ну а продолжаю писать уже на следующий день, голова прошла, так что возвращаюсь в привычное позитивное русло. В общем-то, несмотря на все это и головную боль, в основном я довольна, как сытый удав Удовольствия получила, по-моему, не меньше, чем в первый раз. Подпортило его разве что позднее время и то, что в театр мы неслись впритык по времени, так что в зале я свалилась на место взмыленной и полудохлой. Впрочем, это вышло по независящим от меня обстоятельствам, я как раз хотела прийти пораньше. И огромное спасибо Инессе, которая дошла вместе с нами и передала билеты опаздывающим Миле и Арете - без нее я окончательно озверела бы.
Заметила такой момент: смотришь первое действие, смотришь второе - все замечательно и роскошно, куча хохм и положительных впечатлений, обдумываешь, что из них выписать и рассказать... А потом смотришь самое длинное и напряженное третье действие - и вдруг понимаешь, что первых двух будто и не было, или были они очень давно, настолько впечатления от них перебиваются впечатлениями от конца. Не знаю даже, хорошо это или плохо - такая "неравномерность"...
А еще я успела со всех сторон уже облизать вожделенный диск с песнями (благодаря чему опоздала на вокал, ну да ладно, все равно с полубольным горлом много не напоешь), так что впечатлений будет много, уже про разные составы в том числе. Очень жаль, кстати, что песни, которые особо хотелось, на диск так и не вошли - дуэты Эжени и Бенедетто, например, песня Элоизы или "Графу Монте-Кристо виват, виват, виват". Но вкусного там все равно много
Смотреть во второй раз очень приятно тем, что можно обратить внимание на детали. С первого раза многое не замечаешь. А тут я еще и в бинокль любовалась, ловя лица и какие-то мелкие движения, не слишком заметные издалека - вот это было самое замечательное.
Я ухитрилась попасть на практически тот же состав, на котором была в первый раз, поменялись только Мерседес и Элоиза. И вот по поводу Мерседес мне хочется сказать, что я, похоже, очень поспешила в прошлом отзыве с дифирамбами Наталии Власовой. По сравнению с Ульяной Чеботарь она... ну, неплоха, не более, когда Чеботарь просто роскошна. В обсуждениях после спектакля Арете про Певцова сказала, что он все-таки актер, а не певец, а Власова, сдается мне, наоборот - все-таки певица, а не актриса. И потому местами то ли недоигрывает, то ли переигрывает, и весьма ощутимо, хотя и поет замечательно. И то... "Каталонская песня" в ее исполнении в записи на диске совершенно не произвела такого же хорошего впечатления, как вживую. Ульяна Чеботарь, как мне показалось, пела попроще, немного ниже и с меньшим диапазоном (впрочем, могу ошибаться), но как же сыграно! Какая воздушная, мечтательная, влюбленная, с сияющими глазами Мерседес в первом действии (даже несмотря на не слишком, на мой вкус, подходящий костюм), какая яростная мать, защищающая своего ребенка, в третьем... Как персонаж здешняя Мерседес мне определенно нравится тем, что не ноет, какая она несчастная-обманутая и как ее жизнь злодей муж разрушил, даже напротив: предельно четко говорит, что прошлое прошлым, но у нее теперь настоящее, сама же вырывается из объятий Эдмона и отталкивает его... "Мерседес умерла, не выдержав разлуки!" Нравится безумно, сдается мне, она теперь будет для меня эталоном роли.
Сам Эдмон Дантес - Монте-Кристо. Забудем про оговорки, ладно. В качестве юного Дантеса Певцов, по-моему, смотрится восторженным дурачком Во что там только Мерсе влюбилась... В замке Иф и уже повзрослевшим, уже Монте-Кристо, смотрится куда как органичнее. И действительно замечательно держит напряжение. Одна беда - мне не нравится, как Певцов поет (звучит почти как тавтология). Причем, видимо, здесь тоже с Наталией Власовой ситуация обратная: она хороша вживую, но не звучит в записи, а Певцов совершенно не цепляет со сцены, а вот на диске очень даже понравился. Ах, да, со второго просмотра Дантес продолжает радовать как отсутствием совести, так и - периодически - отсутствием логики. Сначала бьет себя пяткой в грудь, крича про Фернана: "Я убью его, если он хоть пальцем тронул мою Мерседес!", и тут же - "Ради мести я откажусь от всего: от себя, от имени, от души... Я откажусь от Мерседес!" Угу, правильно, "так не доставайся ж ты никому"...
Абсолютное большинство народу, кажется, Дантеса любят, а я, блин, со всем своим врожденным человеколюбием вообще не могу его - единственного изо всех! - пожалеть даже, не то что проявить симпатию. Чтобы хоть как-то вызвать к нему жалость в себе, приходится "включать" мысленно образ Мерседес, благо она мне близка - вот с ее точки зрения пожалеть его получается, да. А со стороны его хочется поколотить. Потому что благородство и честность молодого Дантеса испытания своего не выдерживают, улетучиваясь почти что в никуда. В графе Монте-Кристо остается только чувство долга, благодаря которому он по крайней мере помогает Максимилиану и Валентине; увы, других правильных порывов в нем не осталось вовсе. Случается занятный переворот: бывшие подлецы становятся жертвами, а бывшая жертва - увы, подлецом.
А еще я все-таки очень хочу увидеть графом Добронравова. Сдается мне, что в его исполнении и впечатления могут сложиться другими. Судя по песням на диске, по крайней мере: в исполнении Виктора они звучат как-то эмоциональнее, болезненней. То голос чуть дрожит, то интонации выдают горечь... При этом такое исполнение звучит более по-юношески, как и голос, на злобного сорокалетнего недоманьяка не тянет. В конце последнего дуэта с Мерседес вообще звучит совершенно как разобиженный мальчишка. Не знаю, восприму ли я таким именно графа, или опять выйдет альтернативный образ, но проверить, по крайней мере, хочется.
Фернан. *сонно напевает: "Графу де Морсеру - виват, виват, виват!"* Кажется, в этот раз молодой Фернан был сыгран помягче, хотя и тем же актером. Испанец-блондин - это все-таки не воспринимается, но не критично, жить можно. Его в принципе в спектакле тоже довольно мало, но хватает, чтобы нельзя было не заметить. Молодой - дерганный, но симпатишный Взрослый... Очень понравился грим Кирилла Гордеева - вроде и под возраст, и совершенно не уродующий. И Гордеев мне все-таки очень нравится взрослым Фернаном. Болела за Фернана и буду болеть Конкретно в спектакле он, конечно, далеко не идеально попадает в представления (жизненно кредо "Каталонец не сможет смириться, если он своего не добьется" - не совсем то, что хочется в нем видеть), но все-таки очень хорош. А на диске Гордеев поет песню про Париж, и мне вдруг очень понравился его голос, когда не приглушенно-рычащий, как у разъяренного Фернана.
И как же забавно, когда Фернан почти на голову возвышается над графом! А еще Ло авторитетно заявила, что судя по тому, как Фернан расставляет ноги, когда сидит, однозначно был кавалеристом.
Нда, господа, сдается мне, я ради него хочу ваш "Бал вампиров" посмотреть. И фиг с ним, со слэшем...
Сюда же Альбер. Правда, тут много не скажу Чудо и чудо. Очаровательно живой, цинично-распутный, обаяние так и льется. Наличие на диске его песни очень порадовало! И да, блондинистый Альбер как раз блондином и должен быть для меня. И я не знаю, почему, при том, что Мерсе и Фернан черноволосые испанцы
Ну а вообще-то Морсеры в этот раз прошли немного мимо меня, ибо на них я любовалась в прошлый раз, а в этот раз больше сосредоточилась на остальных линиях.
Вильфор и Бенедетто. Мне очень-очень-очень нравится исполнение Евгения Плиткина! И чисто внешне очень подходит по представлениям. Молодого Вильфора, конечно, мало - но и тот, бледный, нервный, идущий против себя ради отца и невесты, успевает зацепить, а уж Бенедетто блещет вовсю. Дуэты с Эжени - это вообще нечто. А теперь, с возможностью близко разглядывать выражения лиц, я влюбилась окончательно. С последней сцены с Эрминой и ее смертью чуть ли не до слез пробрало. Маска - авантюриста, циника, постоянно рискующего игрока, мошенника, а за нею - лицо несчастного мальчишки, тоскующего без родителей. Какая-то щенячья наивность в попытках увидеть отца в графе, едко-больное "мамочка" по отношению к Эрмине...
Взрослого Вильфора мало, чтобы сказать что-то строго определенное, но впечатление тоже осталось самое хорошее. Особенно, конечно, с последней, самой жуткой сцены - у мертвых жены, дочери и сына. "Дантес-Дантес мне в голову залез... Пойду откопаю еще одного"... Как ни странно, он казался одним из самых благородных персонажей, несмотря на грехи прошлого. Почти старик, в одночасье лишившийся жены, пусть и убийцы, и двоих детей, раздавленный горем - он вызывал какую-то особо щемящую жалость.
Молодой Данглар и Эжени. Добронравов невероятно прекрасен! Фальцет в песнях Эжени оценили все. Обаяния море, замечательная улыбка. Когда вручили ему букет, получили в ответ кокетливое хлопанье ресничками и милый щебет. Покорил А на диске в роли графа голос офигенный, хотя и не графский. Но от тембра я просто начинаю мурлыкать, таю и растекаюсь лужицей.
И, да, я опять продалась с потрохами за единственную улыбку. Но какую!
Черт, где я его в кино в таких количествах видела, что знаю в лицо?.. Притом, что телевизор вообще почти не смотрю... Где он играл?..
Эрмина. Очаровательно яркая, живая и милая. Ло пару раз вздыхала точно: "Ах, какая женщина". Не хочу никого, кроме Анны Невской, видеть в этой роли... Не совсем "мой" образ, но все же очень близок. И - ох, как же мне понравилась их игра с Бенедетто... "Вы похоронили моего ребенка заживо? Если вы его не найдете, бойтесь не графа. Бойтесь меня". И Эрмина блистательна даже пьяная. "Граф! Аф. Аф. Вы вот весь такой загадочный... А если я вас возьму, и разгадаю?!" А еще у нее, как и у Бенедетто, есть маска и лицо. Маска - светской львицы, легкомысленной и яркой, лицо - матери, готовой ради сына пожертвовать положением, добрым именем, гордостью - всем. И маска с нее по ходу спектакля падает слой за слоем, открывая чуть глубже - вплоть до сцены в суде, в которой она уже разительно отличается от той дамы, которой предстала в начале. Отличается одеждой, позой, выражением лица, тоном голоса, интонациями - будто это две разные женщины, каким-то чудом уживающиеся в одной.
Кстати, а в книге Эрмина тоже умирает, или это ее только здесь так пришибли?..
Валентина. Ангелоподобная девушка, одна из немногих абсолютно чистых и невинных персонажей, единственная из женщин, получающая все же свое счастье... Ольга Ажажа мне невероятно нравится внешне. Она просто идеально соответствует моему представлению персонажа. А вот по голосу, похоже, все-таки больше нравится Вера Свешникова, которая поет в песне на диске. В ее исполнении песня звучит как-то мягче и более плавно, не "глотаются" переходы между нотами, просто голос нравится больше, но при этом представить себе смуглую черноволосую Валентину я категорически не способна... Дилемма, однако. Думаю, все же визуальное восприятие мне важнее.
А Свешникова же тоже в "Бале вампиров"? Ну точно хочу...
Максимилиан. Влюбленный юноша, своей любовью отводящий графскую месть от Валентины. Денис Дэмкив почему-то в этот раз не впечатлил совершенно: скомкано и как-то сухо. Милый и трепетный юноша еще туда-сюда удался, но в его страстную любовь совершенно не верилось. Рассказ графу о любви к Валентине казался вообще безэмоциональным, будто спешно отчитывает по бумажке, стремясь только побыстрее отстреляться. Единственный однозначно огорчил... Роль сама по себе маловата и не слишком раскрыта, и сыграна была не слишком хорошо.
Ло вынесла, сказав шепотом: "Билан отдыхает... Это же не он, правда???" ><
Данглар взрослый - Юрий Мазихин... Черт, я что, теперь и ему тоже буду симпатизировать? При том, что он вообще самая большая сволочь по сюжету? Ну хвааааатит... Но все же исполнение заставляет. Как можно так обаятельно сыграть такого засранца, простите мне мой французский? Когда гадостной, в общем-то, финальной речи хочется поапплодировать?
Элоиза. Вероника Ицкович мне понравилась в разы больше Евдокии Германовой. Хотя бы чисто визуально. И она совсем не смотрелась такой же ведьмой-страшилкой - бледная, хрупкая, с благородным лицом... Даже несмотря на "ведьминское" платье, злодейкой она совсем не выглядела, и боязнь Валентины обвинить ее перед отцом потому, что он, дескать, поверит жене, а не дочери, не смотрелась такой нелепой. Элоиза, конечно, сволочь номер два, но все-таки мне было ее откровенно жаль, когда она на коленях, цепляясь за плащ мужа, умоляла "Пожалуйста, пожалуйста... Ради нашего сына... Ради Эдуара..." И снова очень тронула ее песня. Почему-то опять едва ли не до слез. "Если так увлекают мужчины, то и нечего было рожать. Никогда не покинет сына любящая мать... <...> Если пусть предстоит очень длинный, как ребенка с собой не забрать? Никогда не покинет сына любящая мать"... Это все-таки очень страшно. Элоиза полубезумна со своею извращенной, слишком безграничной любовью к сыну - но как ее жаль в этом безумии...
Аббат Фариа. Кисаров блистателен, но аббат все-таки соперничает с Элоизой за звание засранца номер два. По-моему, это единственная вариация на тему ГМК (по крайней мере, из тех, которые я видела, а я успела пересмотреть несколько фильмов), где аббат сам же науськивает Дантеса мстить. Причем весьма активно и однозначно. "Чтобы исполнить все то, что приходит на ум, должен ты стать богачом и властителем дум, должен вернуться на берег покинутый свой с новым лицом, новым сердцем и новой душой. Сбрось поверженных кумиров и угасшую страсть, стань гражданином мира - почувствуешь власть и насладишься местью, насладишься всласть!" *старательно выключает филолога и пытается не шипеть, что "насладишься всласть" - тавтология* Не, в принципе, с точки зрения аббата логично. Ему выбраться надо, а не душеспасением всяких там дантесов заниматься. А чтоб выбраться, нужен помощник. А чтоб был помощник, Дантесу надо выдать пинка. А искать другой пинок кроме желания мести, видимо, тоже вне запасов терпения аббата. Нет, вполне возможно, что и в самом деле здешний Дантес слишком слаб, чтобы уцепиться за что-то менее кровавое, чем месть, что другого повода жить дальше он бы не нашел, но... По крайней мере, в других версиях аббат напротив требовал у Дантеса ни в коем случае местью не заниматься. Да и в книге вроде тоже.
Гайде. Как раз Вера Свешникова. Песня ее мне все же не очень нравится, хотя и не могу объяснить, почему - просто звучит как-то негармонично. Арете сказала, что она поет слишком высоко для мелодии - наверное, так и есть. Но очень нравится голос и очень нравится текст. И его "зеркальность": Гайде поет на тот же мотив, на который и аббат Фариа поет "Гражданина мира", только совсем о другом. И если аббат предлагает: "Должен вернуться на берег покинутый свой с новым лицом, новым сердцем и новой душой", то Гайде напротив взывает: "Не возвратимся на берег покинутый свой, вдаль полетим с новым сердцем и новой душой"... Жаль, что Монте-Кристо ее не слышит. Разглядела наконец, откуда у графа на фото с Гайде кровь на щеке: отбирая у него катану, которой он только что чуть не самоубился, Гайде режет руку, а потом проводит по щеке графа. Почему-то этот момент меня сейчас очень тронул. А от ответного отношения графа захотелось стукнуть его вдвойне: сначала он обнимает Гайде и шепчет ей: "Все будет хорошо...", и девушка так радостно улыбается... Но граф, не выпуская ее из объятий, говорит совсем о другом: "Завтра мои люди отвезут тебя в суд, там будет слушаться дело Фернана де Морсера... Ты расскажешь, как он предал твоего отца, как..." По мере того, как Дантес озвучивает страшное прошлое Гайде, у нее лицо так и искажается, она дрожит и несколько раз пытается вырваться - граф не пускает. И ее "Да... господин. Ведь для того вы меня и купили" все-таки напрочь лишает меня надежды на возможность их любви. Граф сам эту возможность душит в зародыше, отбирая у себя шанс на счастье.
Как-то все-таки Дантес себя очень выразительно не убивает в конце. А жаль... Опять же Ло дивно прокомментировала, что если он будет так размахивать катаной, он сделает харакири всем, кроме себя, и что надо ему "Волков Мибу" посмотреть как руководство к действию - вот там харакири много.
Подводя итог - мама меня убьет, когда я озвучу, что хочу в третий раз в январе. >< Но хочу же!
Маня, приезжай ко мне! Оо Тогда у меня будет официальный повод сходить с тобой за компанию.
Дубль очередной...
*осознала, что в дневнике в последнее время записи сплошь про "Графа Монте-Кристо" и спектакль. Ужаснулась. Простите, люди, я больше не буду плодить, честно...
Очередной сбор впечатлений после второго просмотра "Я Эдмон Дантес". Для тех, кто просил, в основном, но на случай, если кому еще интересно - закрывать под список не буду. Опять многабукаф! На этот раз в основном подробно про героев.
Очередной сбор впечатлений после второго просмотра "Я Эдмон Дантес". Для тех, кто просил, в основном, но на случай, если кому еще интересно - закрывать под список не буду. Опять многабукаф! На этот раз в основном подробно про героев.